|
|
||||||||||
| |||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ
Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №7 присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Региональный компонент ООП как способ воспитания гражданственности у дошкольников» В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение. Инновации в содержании образования · адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ; · разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; · организация дополнительных образовательных услуг. Работа по каждому из инновационных направлений осуществляется в четыре основных шага: 1. Поиск новых идей: — создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; — выявление инновационных потребностей ДОУ; 2. Формирование нововведения: — формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы; — апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ; — подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации; — разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности. 3. Реализация нововведения: — обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района; — мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; — исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов. 4. Закрепление новшества: — разработка презентационных материалов; — распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях. Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников. В заключение, хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством дома.Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: РППС, характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования.
В декабре 2018 года в рамках реализации инновационной деятельности были проведены экскурсии к зданию Администрации, с посещением доски почета. 20 февраля 2019г. в рамках реализации инновационной деятельности на базе средней группы было проведено открытое занятие с приглашением завучей, учителей начальных классов, воспитателей образовательного округа №1 "Путешествие по городу" (с учетом регионального компонента)
29 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад №7 состоялся День открытых дверей для руководителей дошкольных образовательных учреждений. С 2018 года учреждение работает как муниципальная инновационная площадка по теме: «Региональный компонент основной образовательной программы как способ воспитания гражданственности у дошкольников». Мероприятие было подготовлено и проведено педагогами МБДОУ, где они поделились своими инновационными проектами по реализации данной темы и с участием воспитанников. | |||||||||||
| |||||||||||
|